Санкт-Петербург
  1. Санкт-Петербург
  2. Пеллеас и Мелизанда

Пеллеас и Мелизанда

16+
Концертный зал Мариинского театраЕще даты14 сентября в 19:00

«Пеллеас» – драма, где мало говорят, много молчат, но молчание красноречивее слов, оно словно просится быть заполненным музыкой предчувствий, сомнений, подозрений, прозрений. Д... Читать далее ↓

«Пеллеас» – драма, где мало говорят, много молчат, но молчание красноречивее слов, оно словно просится быть заполненным музыкой предчувствий, сомнений, подозрений, прозрений. Дебюсси даже не требовалось создавать либретто. Пьеса Метерлинка, за исключением трех сцен, положена им на музыку слово в слово. Сочинять композитор начал с кульминации – с объяснения героев перед разлукой. С той сцены, где после взрыва чувств и признания Пеллеаса «Я люблю тебя» Мелизанда в полной тишине еле слышно отвечает на одной ноте: «Я тоже». Пребывая в поисках адекватного музыкального языка, композитор жаловался друзьям, что «все это слишком напоминает дуэт г-на такого-то или невесть кого либо же вызывает призрак старого Клингзора». Вагнеровского героя он поминал не случайно. Дебюсси был отравлен вагнеровской драмой и, не находя ничего сопоставимого в современном французском и итальянском оперном театре, ориентировался только на Байройт. «Пеллеас» – это ответ Вагнеру в пространстве похожего сюжета. Там, где Вагнер заставляет своих героев объясняться в течение получаса и говорить всё по многу раз, у Дебюсси – лишь стыдливые реплики, недосказанность, полунамеки. Плотной звучности вагнеровского оркестра Дебюсси предпочитает разреженную пуантилистскую палитру, с частыми divisi струнных, паутиной соло и микстов. Для обособления тембров он даже обдумывал, не рассадить ли оркестровые группы так, чтобы виолончели оказались рядом с фаготами, и не «разлучить ли духовые», чтобы они звучали как ансамбль солистов. Напряженному гармоническому развитию он предпочитает статические последовательности, словно останавливая музыкальное время: метерлинковские пьесы неслучайно называли «драмами ожидания». Дебюсси избегает громогласности и пафоса – его музыка редко выходит за границы пиано. Лейтмотивы героев появляются только в оркестре, но не в вокальных партиях. Дебюсси-критик насмешливо писал, что вагнеровские герои, распевающие свои лейтмотивы, похожи на человека, который, отдавая визитную карточку, взволнованно декламирует ее содержание. Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Купить билеты на Пикабу - значит, получить официальные билеты на концерты, спектакли, фестивали, шоу, в цирк, выставки и другие развлечения. Афиша мероприятий Москвы предлагает множество интересных событий на 2020 год. На Пикабу вы можете посмотреть расписание, цены - онлайн. Если билет не подошел, то можете сделать возврат на Пикабу.

от500
Купить билеты

Промокоды

Скидка 300 рублей на заказы суммой от 2900 рублей!AF300TCPKB320Скопировать
Показать детали
Скидка 300 рублей на заказы суммой от 2900 рублей! При покупке введите промокод AF300TCPKB320. Промокод действует до 31.03.20.

События в другое время

Выбрать дату
Площадка
101 квест11.1212 АТМ12 комнат13 трамвай13/6915 сестёр16 тонн16th Line18.12
Пеллеас и МелизандаКонцертный зал Мариинского театра14 сентября в 19:00от 500 ₽Пеллеас и МелизандаКонцертный зал Мариинского театра13 октября в 19:00от 500 ₽

Место проведения

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ТЕАТР
Концертный зал Мариинского театра
Адрес
ул. Писарева, 20 (вход с ул. Декабристов, 37)
Санкт-ПетербургГород для поиска
ОнлайнКонцертыТеатрДетямМюзиклыШоуВыставкиЛекцииМастер-классы