Санкт-Петербург

Млада

12+
Концертный зал Мариинского театраДругие события

Концертное исполнение оперы. Cпектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Музыка и либретто Николая Римского-Корсакова на основе сценария Степа... Читать далее ↓

Концертное исполнение оперы. Cпектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Музыка и либретто Николая Римского-Корсакова на основе сценария Степана Гедеонова и Виктора Крылова Исполнители:: Мстивой – Вадим Кравец Войслава – Анастасия Щеголева Яромир – Сергей Скороходов Вегласный жрец Радегаста – Владислав Куприянов Лумир – Екатерина Крапивина Морена – Анна Кикнадзе Новгородец – Станислав Леонтьев Варяг – Александр Герасимов Тиун – Евгений Чернядьев Мавр из Халифата – Александр Тимченко Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра Главный хормейстер – Андрей Петренко Ответственный концертмейстер – Марина Мишук Волшебная опера-балет «Млада» на сюжет из языческих времен западных славян была задумана в 1872 году археологом и искусствоведом, директором Императорских театров Степаном Гедеоновым как коллективный труд композиторов Кюи, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина и Минкуса, но в такой форме она так и не увидела света рампы. Идея вернуться к позаброшенному либретто Виктора Крылова всплыла спустя 17 лет, на мемориальном вечере в память о Бородине, где собрались его музыкальные соратники. Римский-Корсаков с энтузиазмом ухватился за предложение, высказанное его учеником Анатолием Лядовым, и принялся за новую «Младу» (оркестровал он и бородинский финал версии 1872 года). В ход были пущены впечатления, полученные композитором на Парижской выставке летом 1889-го, где он услышал цевницу (флейту Пана) и подглядел танец девочки с кинжалом под звуки большого барабана: эти эффекты Римский-Корсаков использовал для сцены плясок у царицы Клеопатры, добавив для экзотичности колорита еще лиры и малые кларнеты. Фантазию композитора, по всей видимости, подхлестнула и встреча с вагнеровской тетралогией, которую в сезоне 1888–1889 годов в Мариинском театре впервые показала антреприза Анджело Ноймана. «Я решился не стесняться средствами и иметь в виду усиленный оркестр вроде вагнеровского в “Нибелунгах”», – признаётся он в «Летописи моей музыкальной жизни». Как и Вагнер, Римский-Корсаков в «Младе» имеет дело с архаикой, праисторией, богами и прочими сверхъестественными существами. Очевидны не только сюжетные параллели (прóклятое кольцо, заключительный апофеоз, включающий бурю, наводнение вместе с гибелью Ретры и шествие светлых богов по облакам), но и музыкальные: вступление к третьему действию – «Ночь на горе Триглав» – рифмуется с вступлением к «Золоту Рейна». Дирижер Русской оперы Эдуард Направник, готовивший премьеру «Млады», сетовал на звуковую многосложность сочинения: «В ней нет обычной корсаковской простоты других его опер. Понадобился удвоенный оркестровый аппарат духовых групп, присоединение не имевшихся до сих пор инструментов не только в оркестре, но и на открытой сцене». Героиня, чьим именем названа опера-балет, умирает еще до начала действия. Она является возлюбленному во сне, чтобы изобличить свою убийцу, Войславу, и спасти князя Яромира. Следуя за тенью бессловесной Млады (мимическая роль), читай – сильфиды, герой оказывается на горе Триглав, среди блаженных теней, танцующих «Фантастическое коло»: подобно царству блаженных теней в «Баядерке», оно тоже исполнялось кордебалетом мариинских танцовщиц в белых пачках. Сам композитор признавал, что «Млада» страдает от неразвитости драматической части, и позже даже планировал поручить переделку либретто Владимиру Бельскому, своему соавтору в операх «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Золотой петушок». Большие танцевальные сцены, яркие звуковые фрески воссоздают жизнь древних славян, их обряды и быт. Партитура «Млады» едва ли не самая изощренная и сложная во всем наследии композитора. На театральных подмостках это произведение появляется крайне редко. Поставленная впервые в Мариинском театре при жизни композитора, «Млада» ушла из репертуара после шести представлений. На этой сцене она появлялась в 1923 году, а в следующий раз – лишь на юбилейных торжествах в честь композитора в 2004-м.

Купить билеты на Пикабу - значит, получить официальные билеты на концерты, спектакли, фестивали, шоу, в цирк, выставки и другие развлечения. Афиша мероприятий Москвы предлагает множество интересных событий на 2020 год. На Пикабу вы можете посмотреть расписание, цены - онлайн. Если билет не подошел, то можете сделать возврат на Пикабу.

Мероприятие прошлоВернуться на главную

Промокоды

Скидка 300 рублей на заказы суммой от 2900 рублей!AF300TCPKB320Скопировать
Показать детали
Скидка 300 рублей на заказы суммой от 2900 рублей! При покупке введите промокод AF300TCPKB320. Промокод действует до 31.03.20.

Место проведения

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ТЕАТР
Концертный зал Мариинского театра
Адрес
ул. Писарева, 20 (вход с ул. Декабристов, 37)
Санкт-ПетербургГород для поиска
ОнлайнКонцертыТеатрДетямМюзиклыШоуВыставкиЛекцииМастер-классы