Казань
  1. Казань
  2. Алиф

Алиф

16+
Театр им. КамалаДругие события

Режиссер Туфан Имамутдинов и хореограф Марсель Нуриев решили заняться прямо-таки гамлетовским делом — связывать нить времени, разорванную чьей-то злой волей. Их спектакль посвя... Читать далее ↓

Режиссер Туфан Имамутдинов и хореограф Марсель Нуриев решили заняться прямо-таки гамлетовским делом — связывать нить времени, разорванную чьей-то злой волей. Их спектакль посвящен татарскому языку, что в 1927 году был переведен с привычной арабской графики на латиницу, а спустя еще двенадцать лет — на кириллицу. В центре сцены — единственный танцовщик, в углах сцены — четверо музыкантов с народными инструментами и три певицы. Начинается спектакль с того, что нам по очереди произносят буквы старинного, ликвидированного в 1927-м татарского алфавита — с самой первой, алиф. А танцовщик находит пластическое соответствие каждому из звуков, обозначая давние буквы — некоторые из них очень просты, другие же сложны чрезвычайно. Та вязь, что создается в воздухе телом артиста — вязь запрещенной графики, вязь утерянной поэзии — гимн родному языку, на котором писали татарские классики. (В том числе Габдулла Тукай, стихотворение которого «Родной язык» используется в спектакле.) Вся команда спектакля — и музыканты, и танцовщик — воспроизводит этот гимн с таким пылом и таким мастерством, что время восстанавливается, выздоравливает прямо у нас на глазах. «Әлиф» — спектакль-рефлексия о судьбе татарской письменности. Немногословное и глубокое переживание о татарском языке, который многие считают сегодня вымирающим. Под медитативный перестук этнического барабана «даф» танцовщик изображает арабские буквы татарского алфавита: их названия громко выкрикивает из глубины сцены одна из вокалисток. Танцовщик приседает, кувыркается, мягко гнется в разные стороны — стоя и в прыжке, демонстрирует плавные изгибы шеи и рук. Почти каждая арабская буква в пластической трактовке Нурбека Батуллы — не «стоп-кадр» необычной позы, а живое движение. Кроме буквы «әлиф»: она выглядит как обыкновенная вертикальная палочка и по сравнению с другими арабскими буквами — волнообразными, в основном, — кажется самой простой. Пластическая арабская графика, придуманная хореографом Марселем Нуриевым, похожа на замедленную ритуальную пляску. Песок под ногами танцовщика мгновенно образует вокруг него облака пыли — возникает иллюзия, что танец Нурбека — древний, из глубины веков. Пластическая презентация татарского алфавита в арабской графике перетекает к песне на стихи татарского поэта Габдуллы Тукая «Туган тел» («Родной язык»). «Туган тел» Эльмира Низамова — неспешный и дисгармоничный, как крик раненой птицы. Музыка композитора окутывает слова Тукая тревогой. Вокалистки пропевают их чуть ли не по слогам, но помимо оригинального текста поэта они еще и выкрикивают названия «утерянных» букв татарского алфавита, они звучат как заклинания. Танцовщик Батулла не покидает сцену ни на минуту. Он продолжает танцевать татарский алфавит — складывает из пластических букв узоры слов и фраз. Пытается переводить на язык своего тела бессмертный текст Тукая. Танец Нурбека Батуллы больше хореографической татарской азбуки. В спектакле Туфана Имамутдинова он вырастает до пластической оды родному языку, который живет не только в устной речи.

Купить билеты на Пикабу - значит, получить официальные билеты на концерты, спектакли, фестивали, шоу, в цирк, выставки и другие развлечения. Афиша мероприятий Москвы предлагает множество интересных событий на 2020 год. На Пикабу вы можете посмотреть расписание, цены - онлайн. Если билет не подошел, то можете сделать возврат на Пикабу.

Мероприятие прошлоВернуться на главную

Промокоды

Скидка 300 рублей на заказы суммой от 2900 рублей!AF300TCPKB320Скопировать
Показать детали
Скидка 300 рублей на заказы суммой от 2900 рублей! При покупке введите промокод AF300TCPKB320. Промокод действует до 31.03.20.

Место проведения

ТЕАТР
Театр им. Камала
Адрес
ул. Татарстан, 1
КазаньГород для поиска
ОнлайнКонцертыТеатрДетямМюзиклыШоу